Новости Яхико: Живописцы и мультперсонажи

от 20 ноября
{_google_reklama_728x90_}

«Ты видишь, я туалет толком здесь устроить не могу. Денег не хватает, — Клещиков поправляет завалившуюся на унитаз раму в подсобке художественной галереи «Рост». — Подожди. Вот». Он достает из глубин стеллажа карандашный набросок женской головы: «Это моя ученица, пенсионерка. Пришла два года назад, карандаш держать не умела. А сейчас вон чего вытворяет. Ты посмотри...». Клещиков мечется между неустроенным туалетом и светотенью карандашного наброска, не испытывая никакого внутреннего диссонанса. Он жизнелюбивый и принципиальный. Принципиальный художник с гражданским темпераментом в провинциальном городе — смесь термоядерная. К тому же он — патриот - наруто все серии онлайн.

Это никак не противоречит тому, что уже второй раз за вечер он сообщает, что ненавидит этот город, что, впрочем, не следует понимать буквально. Ненависть его к атмосфере, а не к месту рождения. Этот город — Брянск, наша общая родина. Художник Клещиков — яркий представитель провинциальной интеллигенции, который последние 30 лет комфортной внутренней эмиграции предпочитает внешнюю просветительскую экспансию. Клещиков — культуртрегер, если выражаться исчерпывающе. И что ему не сиделось тихо со своими витражами. То, что он умеет вытворять со стеклом, описать трудно. Десятки мозаик и витражей в общественном пространстве города — его работы.

Но я, каждый раз попадая в его мастерскую, спотыкаюсь взглядом о панно из четырех оранжевых стеклянных квадратов с прописанными на них черным вязким сполохом растекшегося стекла портретами Ленина, Мао, Че Гевары и Маркса. Стеклянные идолы — идеальное начало какой-нибудь экспозиции в условном столичном «Гараже».