Новости Яхико: Парадоксы и сенсации в мультфильмах

от 11 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Что бы ни говорили, но выбор аргентинской артхаусной режиссерки Лукреции Мартель оказался сколь неожиданным, столь же логичным финалом Мостры-2019. Смотр был сложен как биеннале, пазл из современного киноискусства, провоцирующего, раздражающего, актуального, спорного. Но прежде всего — невиданно разнообразного. В прошлом году на фоне относительно ровной программы снежной вершиной царила «Рома» Альфонса Куарона. В нынешнем программа разбегалась во все стороны вместе с глазами экспертов - темный дворецкий 1 сезон.

Переосмысленная классика («Мартин Иден») и комикс-гротеск («Джокер»), знаменитые политические скандалы ХХ века («Я обвиняю», «Осиная сеть») и семейные романы («Брачная история» и «Поместье»), язвительный документальный антропологический эксперимент «Мафия уже не та, что раньше» и анимационная визионерская поэзия («Дом №14 по Черри Лейн»), трансгрессивная хореография («Эма») и шокирующая издевательствами над ребенком, скитающимся по дорогам войны «Раскрашенная птица». Спектакль разоблачения финансовой коррупции («Прачечная») и экзистенциальный альманах о тщете сущего («О бесконечности»).

Выбор Мартель не столько определение лучшего, сколько попытка через призму кино рассмотреть ускользающую красоту и уродство реальности, завязать новые узлы между прошлым и настоящим, нащупать векторы современного кинематографа, для которого не существует разделения на высшие и низшие жанры. Ну не дико ли — пришельцы из супергеройской вселенной DC Comics пришли на один из главных арт-фестивалей мира и похитили главную награду. «Это только я или все вокруг становятся безумнее?» Вопрос Джокера в начале кинокошмара Тодда Филлипса, удостоенного «Золотого льва», — ключ к пониманию картины.